Фан-сайт индийского производителя смартфонов Micromax опубликовал любопытный твит. Из него следует, что первое устройство компании на WP будет представлено уже в ближайшее время.


Новость приятная, но не неожиданная — о желании Micromax присоединиться к числу производителей WP-смартфонов мы уже сообщали.

Когда ждать новинку? Ближайшим значимым событием (а Micromax наверняка захочет объявить о себе и о своем WP громко) является Всемирный мобильный конгресс (Mobile World Congress, MWC), который пройдет 24-27 февраля нынешнего года.

Micromax — история и перспективы

Компания Micromax основана в 1999 году. К 2010 г. — самый значимый индийский производитель из числа работающих в сегменте недорогих устройств. По данным IDC, к второму кварталу-2013 Micromax владел 22% рынка смартфонов Индии. В портфолио производителя — более шестидесяти устройств, начиная с простых телефонов и заканчивая USB-модемами. По заявлению самой Micromax, компания выпустила на индийский рынок целый ряд новых для него продуктов — работающий до 30 дней телефон, двухсимочное устройств, QWERTY-девайс, планшет с ОС Windows 8 и Android и др. С 24 января 2014 года Micromax работает в России.

Успех к Micromax пришел во многом благодаря удачному стечению обстоятельств. Популярная в Индии Motorola разорилась и перестала предлагать рынку недорогие устройства, Nokia и Samsung вовремя не смогли (или не захотели) дать местному потребителю недорогой телефон ($30-60) с двумя SIM-картами. За счет покупки недорогих телефонов в КНР такое предложение смог сделать Micromax.

Ещё одной «фишкой» стало сотрудничество с малым бизнесом Индии — каждый лавочник мог продавать телефоны и заработать на комиссии. Бренду помогло «сарафанное радио» — для индийцев Micromax быстро стал «своим». «Помогла» и Nokia — уход финнов с рынка Индии вынудил покупателей искать замену, которой опять-таки стал Micromax. Тем более, что сходство с любимым брендом было вполне очевидным:

Смартфон Micromax W900 на Windows Mobile
Смартфон Micromax W900 на Windows Mobile

В 2011 году Micromax (уже активно продававший смартфоны) попытался стать глобальной маркой. Смелое начинание окончилось неудачей — индийцы не учли, что для новых рынков нужна тщательная локализация продуктов (создание клавиатур, языковых пакетов, инструкций и т.п.). В следующем году были сделаны выводы — и запуск бренда в Шри-Ланке и Бангладеше стал успешным.

К 2013 г. китайские производители смартфонов с удивлением осознали, что могли бы продавать свои продукты на внешних рынках и самостоятельно, с большей выгодой для себя. Сделал это и бывший партнер Micromax в КНР — производитель GioNee; в итоге сегодня смартфоны GioNee под брендом Elife конкурируют с продуктами Micromax.

В результате конкуренция на индийском рынке мобильных устройств выросла, и менеджмент Micromax пришел к логичному выводу: компании следует выходить на значимые внешние рынки. Первым из них и стала Россия.

Эльдар Муртазин пророчит российской «экспедиции» Micromax незавидную судьбу. У компании нет уникальных продуктов — модели Micromax очень похожи на устройства конкурентов. Сравните:

Нет у индийцев и ценового преимущества перед конкурентами. Партнером Micromax в РФ является крупная дистрибьюторская компания VVP Group, которая по праву делит с Nokia славу «золотых лет» производителя в нашей стране. Это очень качественный, ни в коем случае не «серый» партнер, который не «хитрит» при проведении товаров через таможню. За сервис приходится платить — Micromax теряет стоимостное преимущество в 15-20%. Соответственно, не стоит ждать и агрессивных цен.

Что ж, пожелаем Micromax удачи на нашем рынке. Который, если всё будет хорошо, наверняка опробует в деле и первый Windows Phone из Индии.

По материалам WMPoweruser, Wikipedia и Mobile-Review

Система Orphus