Владельцы Windows-планшетов Sirface Pro 3 наперебой сообщают о необычной — и очень неприятной — проблеме. Пользователи заметили, что время работы Pro 3 от батареи сокращается до неприемлемого, а происходит это как раз вскоре после того, как завершается гарантия.


microsoft_surface_pro_3_1_0_0_0_0_0На сайте техподдержки Microsoft уже появилась тема с такой жалобой, и сообщений в ней с каждым часом становится всё больше. Участники дискуссии пишут, что, согласно статистике Windows, резкое снижение по времени работы от АКБ происходит всего через несколько месяцев после истечения гарантии. Большинство затронутых проблемой пользователей владеют Surface Pro 3 с батареями производства компании SIMPLO.

Насколько всё плохо? Сравните параметры Design Capacity (изначальная емкость батареи) и Full Charge Capacity (актуальная емкость), а также обратите внимание на параметр Cycle Count (всего 219 циклов перезарядки, на самом деле это совсем немного):

Снимок экрана 2016-07-19 в 14.34.23

Как известно, запас емкости литий-ионных батарей со временем снижается. Обычно это происходит после определенного количества циклов перезарядок (обычно несколько сотен). Но вышедший два года назад Microsoft Surface Pro 3 получил улучшенную батарею без больших потерь по емкости. В свое время руководитель направления Surface Панос Панай особо подчеркивал, что для Pro 3 сделали «великолепную» батарею:

«Мы встроили в продукт великолепную батарею (батареи в наших продуктах Surface создаются с один из самых больших циклов перезарядки для потребительской электроники. Это означает, что батарею можно заряжать каждый день (5 дней в неделю) более 4,5 лет и по-прежнему иметь емкость более 80%).

ЕСЛИ батарея испортится в течение гарантийного срока, мы её заменим.

Если батарея испортится по истечении гарантийного периода, вы можете позвонить в техподдержку Microsoft и договориться о замене батареи. Это обойдется в $200».

Однако же, проблема заключается не только в том, что батарея выходит из строя гораздо раньше положенного (4,5 года), но и в том, что это происходит почти сразу после окончания однолетней гарантии, так что пользователям остается только менять батарею или сам Surface Pro 3 на что-то другое.

Сейчас Microsoft предлагает решить проблему так — пользователи связываются с техподдержкой «железного» подразделения, где им предложат заплатить до $450 за замену на новое устройство. Разумеется, владельцев столь дорогого устройства, как Pro 3, такая перспектива не устраивает, и они требуют от компании бесплатной замены АКБ на затронутых проблемой планшетах.

Ситуация, как видим, получается неоднозначная. С одной стороны, формально Microsoft исполнила перед пользователями гарантийные обязательства и не обязана нести ответственность за то, что происходит с батареей позднее. С другой — раз уж компетентный сотрудник Microsoft в лице Паноса Паная обещал 4,5 года беспроблемной работы, за это тоже надо как-то отвечать.

Чем закончится этак история, пока неясно. Мы будем следить за развитием событий.

Источник: Neowin

Статьи на тему:

Система Orphus