Итак, закончилась бурная неделя: Microsoft представила второе поколение своих таблеток. Сейчас самое время успокоиться и подумать, а собственно для чего все это? В Редмонде уже потеряли около $1 млрд. на провале Surface первого поколения. Неужели Microsoft хочет повторно опозорится на весь мир или что за этот год изменилось?


Surface 2

 Surface
Surface

Прежде чем что-то писать об этом неоднозначном устройстве, нужно сказать пару слов о конкурентах. Первым в списке будет, конечно, iPad — лучшее устройство для поглощения контента. Планшет от Apple имеет великолепный экран, что делает его идеальным для чтения, а также огромную базу приложений. Хороший маркетинг компании из Купертино, позволил iPad занять огромную нишу на рынке и получить массу преданных пользователей. Интернет-браузинг, чтение, игры, просмотр фильмов — для всего идеально подойдет iPad.

iPad
iPad

Вторым будет Amazon Kindle Fire — единственный планшет, который смог отхватить на рынке планшетов свою долю в 20%, продаваясь лишь в США, Бразилии, Канаде, Великобритании, Германии, Японии, Франции, Италии, Испании, Индии и Китае. В основном, благодаря своей цене — Amazon продает свои планшеты по себестоимости, а зарабатывает на покупках приложений, фильмов, музыки и книг.

Amazon Kindle Fire
Amazon Kindle Fire

И третьими, будут ребята из Кореи. Samsung тратит на рекламу своих устройств в разы больше денег, чем первые два участника. И только лишь благодаря этому и обилию бессмысленных функций на своих планшетах, Samsung все еще входит в тройку лидеров на планшетном рынке.

Samsung Galaxy Note
Samsung Galaxy Note

А теперь Surface 2. Похоже на RT версию своего планшетника у Microsoft наполеоновские планы — конкуренция с Apple. Не желая создавать новую нишу устройств или, к счастью, конкурировать с Amazon и Samsung, в Редмонде создают Touch/Type Cover и устанавливают Office на свой планшет — делают достоинства там, где у Apple «недостатки». Почему «недостатки»? Да потому что, целевой аудитории iPad не нужна физическая клавиатура (ведь написать «ахаха», » лалка», «м-м-м, яснопонятно» и др. можно и на экране. прим. автора).

Surface 2
Surface 2

Достоинства Surface (что RT, что 2) теряются где-то между дизайном Windows 8, возможностями Windows RT и плохой маркетинговой компанией со стороны производителя. Вряд ли с выходом Surface 2 что-то кардинально поменяется, потому что в Редмонде не выучили этот урок и наступили на грабли второй раз. А ценой в $449 Microsoft будто бы намекает «Либо я, либо Apple». Боюсь пользователи выберут второе…

Surface Pro 2

Surface Pro 2
Surface Pro 2

Тут все обстоит куда лучше, чем с младшей версией устройства. В Microsoft, видимо, поняли то, что давно поняла Nokia — бренд компании производителя, в наше время, уже не работает, как палочка-выручалочка. Поэтому Surface Pro 2 имеет великолепные технические характеристики, удивительный дизайн, продолжительное время работы и, самое главное, это полноценный ПК с полноценной клавиатурой. А это значит, что пользователи могут пользоваться любыми профессиональными приложениями, подключать внешние мониторы и другую любую периферию без всяких преград.

Сенсорный экран в Surface Pro 2 — идеальное дополнение, когда вы хотите воспользоваться его «планшетными» функциями. А теперь вспоминаем о цене этого чуда — всего лишь $899! У такого устройства нет ни аналогов, ни конкурентов (базовый MacBook Air начинается с $999). И всем бы веселиться и радоваться, но отдел маркетинга Microsoft добрался и до сюда. Они назвали его планшетом, а затем повесили клеймо «Surface». Surface RT провалился, Surface 2 провалится. И когда это случится, он утянет за собой и Surface Pro 2. Просто потому, что для пользователей все они Surface.

Система Orphus