Финский производитель мобильных игр Rovio сообщил о серьезном снижении операционной прибыли. За последний год этот показатель снизился на 73 процента. Главная причина финансовых проблем компании — снижение доходов от лицензирования бренда Angry Birds.


Angry-Birds-Windows-Phone

В цифрах ситуация выглядит так: в 2014 году операционная прибыль Rovio упала до $10,7 млн в сравнении с $39,1 млн в 2013 году и $82,3 млн в 2012 году. Выручка от мобильных игр, правда, выросла на 16% до $118,5 млн — компании помогли новые релизы Jolly Jam и Angry Birds Stella Pop, за год число загрузок составило 600 млн. А вот доходы от лицензирования — игрушки, одежда и лицензирование бренда в целом — заметно сократились.

Rovio пожинает плоды своей сомнительной рыночной стратегии. Компания последовательно ставит на один и тот же бренд начиная с 2009 года (время выхода оригинальной игры Angry Birds). К тому же, мобильный бизнес является крайне рисковым вложением денег. Лояльность пользователей к студии-создателю игры стремится к нулю, и никто не даст гарантии, что вторая интересная игра того же производителя «выстрелит» вслед за первой или хотя бы продержится в «топе» дольше, чем одну-две недели.

Angry-Birds-Star-Wars-2-Windows-Phone
Что делать? «План спасения» Rovio весьма амбициозен. Студия хочет стать развлекательным брендом вроде Walt Disney. По Angry Birds будет выпущен коммерческий телесериал, рассматривается и использование бренда в образовательной среде. Финны также работают над анимированным фильмом, премьера запланирована на 2016 год. Несколько громких анонсов о значимых партнерствах будут сделаны уже в ближайшие месяцы.

Игра Angry Birds о противостоянии злых птиц и зелёных свиней, крадущих птичьи яйца, является самым популярным приложением для мобильных устройств за всю историю (данные Rovio). Но в дальнейшем, как уже отмечалось, финны не создали сколько-нибудь значимой «игры №2». В этой связи показателен пример другой известной компании-разработчика игр — King Digital (создатели Candy Crush Saga). Последние два года были нелегкими для студии — выход на IPO в 2014 году оказался провальным, а интерес к ключевым играм компании снизился. Однако в феврале 2015 года King Digital сообщила о том, что впервые в истории Candy Crush Saga принесла студии менее 50% от её совокупных доходов. Секрет успеха — успешная диверсификация портфолио, доказавшая, что у компании есть жизнь и после Candy Crush. Для сравнения, в минувшем году Rovio пришлось уволить 110 работников (14% от общего штата).

Читайте также:

Система Orphus