В массовом сознании планшеты Apple — вот уже пять лет бессменные короли tablet-рынка. Но времена меняются. Эксперты компании 1010data отмечают, что iPad уже не так силен, как прежде. А вот у Microsoft дела как раз идут в гору.


iPad Air 2 и Microsoft Surface Pro 3
iPad Air 2 и Microsoft Surface Pro 3

В октябре 2015 года 1010data собрала данные по ста крупнейших интернет-магазинах США, на которые приходится до 95% продаж планшетов в стране. Удивительное дело: продажи iPad оказались плохими (впрочем, в последние пару лет это уже не новость), а вот продажи Microsoft Surface заметно выросли.

Из 100 проданных планшетов на долю Microsoft приходилось 45 штук, тогда как на Apple — всего 17. Тройку лидеров замкнул Amazon — каждый десятый планшет в Америке выпущен этим брендом.

microsoft_tablets_raise_up_1

Стоит заметить, что данные приведены исключительно по онлайн-продажам (т.е. через Интернет-магазины). Однако на онлайн в США традиционно приходится немалая часть покупок, так что данные 1010data вполне репрезентативны и позволяют делать определенные выводы.

Почему американцы выбирают не iPad, а Surface? По-видимому, пользователи оценили то, что они получают два устройства в одном корпусе (и планшет, и ноутбук «в одном флаконе»), и тот факт, что на планшетах Microsoft есть полноценная платформа Windows, позволяющая запустить любое приложение для самой популярной операционки в мире.

Достоен упоминания тот факт, что средний чек при покупке Surface составляет 844 доллара (приведены данные за последние 12 месяцев). В случае с Apple аналогичный показатель равняется всего лишь $392.

microsoft_tablets_raise_up_2

Что до рынка планшетов США в целом, то Apple продолжает лидировать на нем — доля составляет 34 процента. Microsoft пока находится на второй строчке с 19%. Но перспективы Редмонда на рынка, как уж отмечалось — самые радужные, так что в будущем присутствие Windows для родном для себя рынке наверняка вырастет.

microsoft_tablets_raise_up_3

Ранее компания Strategy Analytics опубликовала прогноз по рынку планшетов на 2019 год. Эксперты пришли к заключению о том, что за четыре года доля Windows планшетов вырастет с нынешних 10 процентов до 18%. Рост произойдет не за счет iOS, а благодаря ослаблению Android — позиции «планшетной» версии мобильной ОС Google не столь сильны, как в случае со смартфонами, чем и воспользуется Microsoft.

А есть ли планшет на Windows 10 у вас, уважаемые читатели? Если да — поделитесь своими впечатлениями!

Статьи на тему:

Система Orphus