Наши британские коллеги из WMPoweruser решили положить конец мифотворчеству американских IT-порталов. Те наперебой расхваливают ноутбуки Google и Apple, а Windows-компьютерам пророчат место на свалке истории и вытеснение iPad’ами. Прекрасные заявление — но как насчёт того, чтобы перед тем, как их делать, просто посмотреть на цифры?!


Microsoft, Apple и Google

По данным Gartner, за последний год было продано всего 5,7 млн Chromebook, при этом 84% продаж пришлись на США. Аналитики полагают, что всего в 2015 г. своих владельцев обретут 7,3 млн «хромбуков». В 2016 году цифры будут примерно такими же — 7,9 млн штук.

Для сравнения, в первом квартале-2015 Microsoft отчиталась о продажах 8,6 млн смартфонов под управлением ОС Windows Phone. При этом в американских СМИ охотно рекомендуют «хромбуки», но никак не WP — хотя у первых куда меньше полезного софта (да и софта в целом). Куда важнее «простота использования» и «улучшенная управляемость».

В чем дело? IT-ресурсы любят успешные компании вроде Apple и Google, и готовы прощать им всё — даже, мягко говоря, не слишком удачные продукты. Мастерства заокеанским коллегам не занимать, и в результате появляются хвалебные статьи с эпитетами вроде «многофункциональный» (о Chromebook) и «прекрасный» (о Apple Watch, которые таковыми можно назвать с большой натяжкой).

При этом доля iPhone в мире не превышает 15%, а продажи iPad уменьшаются уже пятый квартал кряду — пользователям он, похоже, просто надоел. Доля Windows на рынке персональных компьютеров превышает 90%, тогда как у Apple Mac OS X — всего 6%. «Хромбуки» и «макбуки» неплохо продаются в США — но ведь на Америке свет клином не сошелся! Может, пора выйти из своего мирка и взглянуть на цифры объективно, господа журналисты?… Тем более что Microsoft при Сатье Наделле есть чем вас удивить.

Читайте также:

Система Orphus