Авторитетный портал BusinessInsider задается вопросом: «Что общего у руководителя Microsoft и основателя среднестатистического стартапа из Кремниевой Долины»? Ответ и то, что за ним скрывается — интереснее, чем может показаться на первый взгляд…


Сатья Наделла выступит на открытии конференции Convergence в понедельник

Ни тот, ни другой не обращают внимания на доходы своей компании. Обоим интересно количество пользователей.

Со слов корпоративного вице-президента Microsoft Брэда Андерсона, Сатья любит повторять:

«Доходы — запаздывающий индикатор. Использование — вот лучший индикатор».

Сегодня новый гендиректор Microsoft больше думает не о защите своего существующего бизнеса (как это делал Стив Балмер). Наделлу больше волнует другое: пользуются ли люди продуктами Microsoft? Конкуренция на этом фоне отходит на второй план.

Почему? Как и обычный стартапер, Наделла надеется: если дать людям хороший продукт, деньги никуда не денутся. А вот если гнуть «старую линию» и не прислушиваться к мнению юзеров, то в долгосрочной перспективе падение доходов неизбежно.

Андерсон признается, что в последний год Microsoft под властью Наделлы напоминает ему «гигантский стартап». Он говорит:

«Этот подход стал частью компании».

Изменения произошли и в работе самого Андерсона. В Microsoft он руководит направлением Enterprise Client & Mobility (ECM) и отвечает за создание продуктов для управления и защиты мобильных устройств корпоративных клиентов. Раньше деятельность ECM ограничивалась созданием из смартфонов и планшетов на Windows Phone и Windows идеальных рабочих устройств. Сегодня продукты ECM можно делать «фантастическими на любом устройстве», включая гаджеты на iOS и Android. Microsoft хочет одного — заполучить себе пользователей этих и других платформ.

Сатья Наделла
Сатья Наделла

В работе также стало больше оперативности. Если раньше обновления ПО выходили раз в год или даже реже, то сегодня Microsoft может подготовить нужный патч за месяцы. Например, на днях команда Андерсона представила сразу несколько небольших, но довольно полезных улучшений. Теперь IT-менеджер сможет легко обнаружить сотрудника, пользующегося «облачными» сервисами компании без разрешения (это угроза для безопасности). Также появились новые функции для обнаружения хакерской атаки. Следующие апдейты выйдут в июне и июле — невероятная для прежних лет скорость. Разработчики только рады — ведь теперь пользователи получают новые возможности гораздо быстрее.

Андерсон говорит: если даже стартап из Кремниевой Долины может сделать отличные вещи со своими скромными возможностями, то на что способна с таким подходом гигантская корпорация вроде Microsoft?!

«Менталитет стартапа позволяет делать невероятные вещи».

Office 365 соответствует международному стандарту обработки персональных данныхЧто самое интересное — похоже, эта стратегия не только хороша на словах, но и дает реальный результат. Многие из новых сервисов Microsoft уже зарекомендовали себя с лучшей стороны. В конце апреля Office 365 стал самым популярным приложением в облачном сервисе Octa. Более 2 000 компаний пользуются Okta для управления паролями и аккаунтами сотрудников, и с 2012 года они доверяли главному конкуренту в лице Salesforce. Но в последние шесть-девять месяцев Office 365 буквально «взлетел», интерес к сервису увеличился в разы.

Такие успехи крайне важны — в том числе и потому, что дают Наделле пространство для маневра, которого так не хватает многим стартаперам из Кремниевой Долины.

Удачи, Сатья!

Интересное на сайте:

Система Orphus