В октябре 2014 года корпорация Microsoft представила свой первый носимый гаджет — фитнес-браслет Band. Первую партию разобрали подозрительно быстро, в последующие месяцы с поставками были серьёзные проблемы. Помня о неважных продажах флагманских смартфонов на Windows Phone, некоторые эксперты заподозрили компанию в искусственном раздувании ажиотажа (как это было, например, с Lumia 920). Сегодня выяснилось, что дефицит Band действительно имел место — но вовсе не из-за происков редмондских пиарщиков.


Microsoft Band, гифка

Как выяснил блогер Пол Турот, Microsoft просто-напросто недооценила спрос на Band. Анонимный источник сообщил Полу, что для запуска в США компания заказала всего 30 тысяч фитнес-трекеров — по меркам индустрии, практически ничего. В результате гаджет очень быстро стал по-советски дефицитным продуктом, а в фирменных магазинах Microsoft за Band выстраивались очереди из желающих его купить. Разумеется, многих пользователей невозможность приобрести Band расстроила — но сотрудники Microsoft Store только разводили руками.

Решить проблемы с поставками Microsoft удалось только к концу первого квартала 2015 года. За последние несколько недель компания сначала пополнить запасы своего онлайн-магазина, а затем начала предлагать Band на рынке США через нескольких крупных ритейлеров, включая Best Buy, Target и Amazon. Кроме того, трекер наконец-то вышел на международный рынок — в Великобритании уже принимают предзаказы, а 15 апреля начнутся и продажи Band.

Microsoft BandВ том, что Microsoft недооценила спрос на Band, нет ничего удивительного. После неудачного опыта с продажами своего первого планшета Surface RT — на нём компания в итоге потеряла около $900 млн — в Редмонде просто решили подстраховаться и не стали ставить все на кон ещё раз. К сожалению, неверным оказалось и это решение, а на ошибках, как известно, учатся.

Читайте также:

Система Orphus