Билл и Стив по-разному видели роль «умных» телефонов в бизнесе Microsoft — настолько по-разному, что даже поссорились.


гейтс и балмер

 

В интервью Bloomberg Television Балмер признался, что вывел Microsoft на рынок мобильных устройств слишком поздно — и, если бы у него была возможность вернуться в прошлое, сделал бы это гораздо раньше.

Балмер вспоминает: когда Microsoft наконец-то выпустила свой первый планшет [в 2012 году компания представила линейку устройств Microsoft Surface — прим. ред.], его не поддержали ни члены совета директоров, ни старый друг Билл Гейтс. Гейтс и Балмер видели ситуацию с мобильными устройствами очень по-разному, что в итоге вылилось в охлаждение отношений.

«Эта вещь определенно далась каждому из нас очень непросто. Было небольшое несовпадение мнений по вопросу направления стратегического развития компании… Я продвигал Surface. Правление поддерживало его неохотно. А когда речь зашла о том, что предпринять в плане смартфонов, наступил климакс».

И действительно — в первый год существования Surface трудно было поверить в то, что он станет прибыльным бизнесом. Планшет Surface RT продавался очень плохо, в результате компания была вынуждена списать 900 миллионов долларов в убытки. Но компания сделала правильные выводы — в 2016 году продажи устройств под брендом Surface принесли Microsoft более $4 млрд.

Но если с планшетами у Microsoft всё получилось, то проект Балмера на рынке смартфонов — покупка мобильного подразделения Nokia и его развитие — окончился полным провалом. Купленный за 9,5 миллиардов долларов актив оказался абсолютно нежизнеспособным, в результате чего сменщик Балмера Сатья Наделла списал в убыток почти всю эту сумму и уволил большинство сотрудников. Что об этом думает сам Стив? Что надо было начинать раньше:

«Мне нужно было заняться «железным» бизнесом намного раньше и понять, что то, что у нас было в РС, где чипы, системы и ПО были сами по себе, нельзя перенести на мобильный мир».

Балмер известен тем, что в свое время публично сомневался в успехе Apple iPhone — смартфона, изменившего рынок мобильных устройств — из-за его высокой стоимости. Сегодня он говорит, что не разгадал стратегию Apple (продавать iPhone при помощи субсидий мобильных операторов):

«Я должен был подумать о модели субсидирования смартфонов через операторов. Люди любят напоминать мне о той цитате, когда я сказал, что iPhone никто не купит, так как цена в 600 или 700 долларов слишком высока. Но Apple придумала инновационную бизнес-модель — они встроили эту сумму в ежемесячный платеж за услуги сотовой связи».

Статьи на тему:

Система Orphus